Мотоциклы

Новый принцип рассмотрения ДТП с участием мотоциклистов

тормозной путьИлья Брылев, аспирант СПбГАСУ, занял первое место на правительственном конкурсе грантов, представив более правильную методику расчета скорости торможения мотоциклов. Эта научная работа может существенно повлиять на деятельность страховщиков и судовых экспертов при работе над ДТП с участием мотоциклиста.

Новые исследования
Аварии с участием мотоциклистов – не редкость, к сожалению, это часто приводит к серьезным травмам или даже летальному исходу. Но в таком происшествии тоже нужно найти виновного. Как выяснилось, на данный момент в распоряжении экспертов, устанавливающих причины ДТП, устаревшая база тормозных характеристик мотоциклов, которая датируется 1960—1980-ми годами. То есть мотоциклы, которые сопоставимы с суперкарами, подгоняют под «Урал» и «ИЖ».
Молодые ученые, в числе которых были и Илья Брылев, проводили эксперименты с различными марками мотоциклов. Главным их инструментом был деселерометр. Его используют для определения эффективности тормозных систем легковых и грузовых автомобилей. Но в этот раз его приспособили, чтобы получить точные показания торможения двухколесного транспорта.
В ходе исследования было выявлено, что антиблокировочная система мотоцикла существенно влияет на величину замедления – что приводит к ее увеличению на 10-15%. Это делает тормозной путь мотоцикла короче. На данный показатель влияют также передача, в каком положении осуществляется торможение.
Обновление данных
Для исследования были взяты различный марки, например, Yamaha, Honda, Suzuki. Но весь процесс затянется еще на год. Количество моделей просто огромное. Каждый мотоцикл имеет свои особенности: предельная скорость, вес, тормозная система, материалы и т.д., поэтому его нужно рассматривать отдельно.
В итоге должна выйти новая таблица с обобщенными данными, в которой можно будет использовать специальные поправочные коэффициенты для конкретной марки и модели. После завершения всей работы эти материалы можно будет применять на деле.
Настоящая польза
Илья Брылев рассказывает, что новые данные очень нужны, так как имеющаяся у различных органов теория совершенно устарела. Ее использование может существенно нарушить процесс определения истинных причин аварии.
Как уже рассказывалось выше, из-за отсутствия данных по новым системам, тормозной путь мотоцикла значится больше на 10-20%, а скорость занижается и т.д. Это может изменить выводы экспертизы. Например, в отдельном ДТП было признано, что водитель не имел возможности избежать столкновения. Но при использовании новых данных (замедление, срабатывание тормозного привода, вспомогательные тормозные системы) можно сделать кардинально противоположный вывод.

  • Страницы

  • Марки