Мотоциклы

Мотомифология

Мотомифология Если вы решили приобрести японский мотоцикл, то наверняка слышали, что «внутрияпонские» модели лучше не покупать, и что якобы проблем от них вы получите больше, нежели удовольствия. Так ли это на самом деле, а если и так, то насколько? Давайте же внесем ясность в этот вопрос и развеем несколько мифов, касающихся японской мототехники.

Миф первый: запчасти на японский мотоцикл не достать.

Самый яркий пример «чистокровных японцев» — четырехсотки (те же Honda Steed 400, Kawasaki Xanthus). Действительно, ни в Европу, ни в Америку официально эти машины не поставляются, соответственно, и запчастей к ним не найдешь у официальных дилеров. Однако, уже довольно давно появились так называемые «параллельные импортёры», у которых есть не только сами четырехсотые машины, но и любые запчасти для них.

Миф второй: так называемый «задушенный движок».

Законопослушные японцы дефорсируют движки мотоциклов, причем довольно жестоко: 250-е модели не выдают больше 40 л/с, четырехсотые – не выше 53 (вместо родных 45 и 59 л/с соответственно). Другое дело, что «душат» моторы весьма банально: самый «крутой» способ – это электронный контроль мощности, но, как правило, дело в этом случае ограничивается втулками в карбюраторах или дополнительными перегородками в воздушном фильтре.

Однако, энтузиасты есть и в Японии. Так что, покупая секон-хэнд мотицикл, вы почти наверняка либо приобретете уже «чипованный» контроль мощности, либо обнаружите замененные жиклеры в карбюраторе. Кроме того, есть реэкспортные модели (отличить их просто, проверяем VIN – «родной» будет насчитывать двенадцать знаков, а «американский» — семнадцатизначный), где никакого дефорсирования нет.

Миф третий: у японцев «не такие» мотоциклы.

А вот тут уже — чистое заблуждение. Просто на внутрияпонских мотиках есть многочисленные приколы. Например — красная лампочка на приборной доске, загорающаяся при скорости выше восьмидесяти км/ч. Это не перегрев, не завышение оборотов, не протечка масла – просто вас предупреждают, что вы «неприлично разогнались» и представляете опасность для себя и окружающих. Еще один забавный факт: частенько шкала спидометра расписана лишь до 180 км/ч. Не пугайтесь – мотоцикл может выжать гораздо больше. Просто последующие цифры японцы не пишут не то из природной скромности, не то из банального «здравого смысла» (ну не будет же вменяемый человек гнать выше… 80 км/ч, так ведь?)

  • Страницы

  • Марки