Мотоциклы

Производители мотоциклов меняют курс

yama01Анализируя современную технику, нужно делать поправку на тяжелое экономическое положение во всем мире. Началась эра лоу-костов и мотоциклы здесь не исключение. Производители мотоциклов всеми силами пытаются минимизировать свои издержки, предложить покупателям приемлемый товар за минимальную цену. В такой обстановке мотофирмы обратили свое внимание на более простые двигатели, если сравнивать с четырехцилиндровыми, на которых строились топовые модели. Использование двухцилиндровых или трехцилиндровых моторов не только снижает цену самого байка, но и делает существенно проще и дешевле его обслуживание.

Японская тактика
Известный на весь мир производитель мотоциклов Yamaha решил тоже ввести новое направление развития компании. В 2014 году начинает продаваться нейкед Yamaha FZ-09 850 (в Европе он выйдет под именем Yamaha MT-09), оснащенный трехцилиндровым двигателем.
Трехцилиндровые моторы – забытое течение. Эти двигатели компактнее четырехцилиндровых вариантов, но практически не уступают им по мощности. Их активное использование прекратилось в конце 60-х – начале 70-х, когда на сцене появилась Honda CВ750.
Но такое решение японцев хоть и разумное, но оригинальным его назвать нельзя. По такому же принципу действовала и компания MV Agusta, которая запустила целую серию трехцилиндровых мотоциклов. Такое решение позволило разбавить рынок бюджетными вариантами моделей (бюджетными по отношению к премиум классу, конечно же), что положительно сказалось на продажах и прибыли. Вот это и подметила Yamaha.

Новая Yamaha
Концепт Yamaha MT-09 журналисты и просто посетители увидели на выставке Intermot, которая проходила в Кельне. Запуск серийного производства намечен на следующий год, а сейчас активно работает рекламная кампания, делая наибольшие упор на трехцилиндровый двигатель.
«Сердце» мотоцикла сопоставлено с R1 по шатунно-поршневой группе. Его объем – 847 кубических сантиметров, а мощность – 115 лошадиных сил. У мотора крестообразный коленвал, а впрыск топлива фазированный – это значит, что каждая форсунка управляется отдельно и открывается прямо перед тактом впуска. Такой механизм позволяет передавать крутящий момент на заднее колесо более плавно, улучшая тем самым контроль над мотоциклом.
На каждый цилиндр приходится четыре клапана. На Yamaha MT-09 осуществляется электронное управление дроссельной заслонкой – работает система YCC-T. В этой системе можно выбрать три варианта работы двигателя, чтобы подстроить его под дорожные условия.
Ходовая Yamaha MT-09 создавалась с применением передовых технологий и по современным стандартам. Рама сделана из алюминия и отлита в вакууме. Подвеску можно легко регулировать в большом диапазоне, что тоже позволяет преодолеть любые сложности рельефа.

  • Страницы

  • Марки