Мотоциклы

Наследники BMW-R71

Наследники BMW-R71Среди многообразия мотоциклов, большей частью трофейных, которые появились на улицах российских городов в послевоенные годы, мотоциклы М-72 оставались незаметными. Грязно – зеленый цвет и отсутствие хромированных деталей делали их практически незаметными, к тому же звук у них тоже был еле слышен, ни надрывного гула, ни резкой «отсечки», мотор на мягких оборотах работал очень мягко. Если к мотоциклу подсоединялась коляска, его голос становился слышнее. Причиной тому было нижнее расположение клапанов, хорошая эластичность мотора, низкая степень сжатия (5,5 ед.) и широкие фазы газораспределения.

У М-72 была прекрасная репутация. славной репутацией, которую создавал хорошо уравновешенный мотор, мягкая подвеска колес, высокая надежность и долговечность. Этот мотоцикл хотело иметь большинство мотоциклистов страны. Но частный владелец такой мотоцикл приобрести не мог. Машины поставлялись в милицию, армию некоторые учреждения, а в розничную торговлю поступили только в 1954 году.

Мотоциклы М-72 начали выпускать в СССР в 1941 году для мотоциклетных частей советской Красной Армии. Сборку вели на Московском велосипедном заводе (до 1951 года), двигатели поставлял ЗИС, коробки передач – КИМ, коляски — ГАЗ.

Еще одну сборку производил харьковский завод, двигатели которому поставлял завод медицинских инструментов из Киева. Ленинградский завод «Красный Октябрь» тоже начал выпуск советских БМВ-R71.

Советские конструкторы не имели никакой технической документации на этот мотоцикл. Поэтому разделили на детали немецкие образцы, обмерили их, самостоятельно установили допуски на размеры, установили материалы и их термообработку. При этом, следуя команде сверху, нельзя было допустить ни малейшего отступления от технического уровня, качества и конструкции оригинала. Необходимо было полностью воспроизвести модель своими руками, ничего не меняя. С этой задачей коллектив Сердюкова справился отлично.

  • Страницы

  • Марки